Клапаны биметаллические
Клапанам приходится выполнять свою работу в условиях высокой температуры, высокого давления и трения, зачастую при недостаточной смазке. Конечно же, они должны работать как можно дольше и надежнее, хотя работа у клапанов и не из легких. Клапаны становятся все легче с каждым новым поколением двигателей. Соответственно высоки требования к конструкторам. Выход из положения предлагают высокие технологии в области материалов и конструкторские идеи, одна из которых — биметаллические клапаны.
Производители клапанов изготавливают клапаны двух типов: цельные и сварные — биметаллические. Цельные клапаны из одного материала (обычно это жаростойкая сталь) должны противостоять и тепловому воздействию горячих газов на тарелку и механическому износу. С ростом форсирования двигателей выполнить эти требования одновременно в одном материале крайне затруднительно. Поэтому наиболее широко в современном двигателестроении нашли применение биметаллические клапаны. Клапаны, как видно из названия, производятся из двух различных сортов стали, в то время как стержень — из другого сплава, который подвергнут закаливанию. При помощи сварки трением стрежень клапана соединяется с тарелкой.
Для увеличения износостойкости фаски в условиях высоких температур и агрессивной среды газов на нее наносят покрытие из твердого сплава. Стержень для повышения износостойкости хромируют, а его торец у всех без исключения клапанов закален токами высокой частоты.
Основная задача моториста при замене клапанов — выбрать именно такие клапаны, которые максимально соответствуют оригинальным клапанам, которые устанавливались при сборке двигателя на конвейере.
Очевидно, что замена клапанов на более дешевые варианты, а также использование клапанов сомнительного происхождения — прямой путь к повторному ремонту цилиндров в ближайшем будущем. Поэтому мы предлагаем вам отказаться от подделок и приобретать только надёжные биметаллические клапаны от производителя — завода «Prima».